Приветствую Вас, Гость · RSS · Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Общество » Общество » Патриархальность (оголтелый артинский консерватизм)
Патриархальность
ShvabraДата: Понедельник, 20 Октябрь 08, 09:21 | Сообщение # 1
Опытный
Группа: Проверенные
Сообщений: 298
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Арти как бы выживают по закону самосохранения -зависли между прошлым и будущим и ничего иного не надо. Думается, что это хорошо. Потому как модные ныне инновации привнесут в плавную жизнь поселка самые губительные последствия. И нервы артинцев от этого не выдержат, начнутся трения и колебания. А зачем лишний раз нервничать, когда в порядочной семье самая актуальная тема - урожай картошки в нынешнем году и виды на урожай будущий?В семье же неблагополучной - чем бы похмельнуться, или, того хуже, ширнуться...
Плавно течет артинская жиэнь...


Well, show me the way
To the next whiskey bar
 
DenizZzДата: Вторник, 21 Октябрь 08, 11:50 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 31
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Ну в порядочных семьях проблем всегда достаточно и не только связанных с картошкой)) А на счет инноваций, то это дело каждого, кто захочет тот разберется, а кто не захотел и так проживет)) А вот на счет неблагополучных.... согласен...

ПрОШу ПрОЩенИя За СВой неРОвНыЙ ПоЧерК
 
ShvabraДата: Суббота, 22 Ноябрь 08, 10:10 | Сообщение # 3
Опытный
Группа: Проверенные
Сообщений: 298
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Quote (DenizZz)
в порядочных семьях проблем всегда достаточно и не только связанных с картошкой))

А как без проблем? Без них скучно....

Добавлено (22.11.2008, 10:10)
---------------------------------------------
Вследствие поимевшегося свободного времени занялся изучением родственных уз, естественно, на артинском материале.
И вдруг заметил одну особенность - высокое количество родственных браков. Грубо говоря - сплошной инцест. Инцест, как известно, уродует генотип и чреват вырождением.
Объяснить типично артинский инцест можно просто - поселок с момента своего возникновения жил крайне замкнуто. Сказывалось отсутствие коммуникаций - до Красноуфимска 40 верст, до Михайловска - 20 верст, до Екатеринбурга - три дня конного пути, ежели еще повезет. Минимум дорог - минимум связей и минимум общения. А так как человек - существо стадное, то общаться приходилось внутри поселка, то есть - население "варилось" в одном котле.
Но есть и дополнительный фактор, существенно повлиявший на артинскую технологию размножения. Это фактор духовности, вероисповедания. Близлежащий Михайловск отличался тем, что там население состояло из гамаюнов - православных сектантов, вынужденно закрывшихся от окружающего мирка. Впрочем, и население Артинского района особой открытостью не отличалось - старообрядческие традиции были крепки. Пристань и Сажино были оплотом местного старообрядчества. Но за два века соседнего существования старообрядческие семьи вынужденно перероднились, что вполне объяснимо. Общинность диктует свои законы...
Представители коренного населения также особой общительностью не отличались и роднились промеж собой не выходя из деревни. Тем более, что сохранили языческие традиции и высокий уровень матриархальности. Стоит вспомнить хотя бы марийский обычай "сбегать замуж", до сих пор практикуемый. Это когда дама живет с мужиком, плодит детей, но в любой момент может от него уйти к другому, "паровозом" уводя с собой детей. В итоге - непонятно, кто и чей ребенок. Немудрено, что облик артинских марийцев существенно отличается от внешнего вида выходцев из Марий Эл.
К ХХ веку, получается, население Артинского района было опутано родственными связями. Если вдуматься, то все наиболее скандальные эпизоды гражданской войны на территории района сводились если не к межсемейным, но межклановым разборкам. К примеру, знаменитая резня на Михайловской дороге (где установлен памятник) лишь по официальной версии имеет идеологические причины. Более правдива, как я считаю, версия неофициальная - начальник конвоя (по-моему - Глушков, точно сейчас не вспомню) отомстил конвоируемым за убийство своего сына Левы, вероломно убитого одним из пленников в верховьях Артинского пруда. Как мне рассказывали люди старенькие, папаша убиенного вспылил на привале после упоминания о смерти сына, хотел расстрелять одного лишь убийцу, но тут впряглись прочие и в пылу ссоры всех перебили. Этакая межсемейная уголовщина.
Большевисткий режим еще больше объединил и породнил артинцев. Деревни уничтожались (зажиточная деревня Волокушино, где к началу советской власти гулял табун в 300 лошадей, напрочь, например, исчезла), народ сгонялся в колхозы без права передвижения. Во время ВОВ перебили много мужиков, потому приходилось сближаться на оставшемся "человеческом ресурсе". Поскольку собственность была ликвидирована, а времена были несытные, то практика кумовства и перекрестного родства была выгодной - межсемейное имущество объединялось, родственники жили в варианте "помощи". Следовательно - уже грянувший инцест усугублялся.
И вот такой вот долгий кровосмесительный процесс, как мне думается, и стал причиной довольно своеобразного артинского образа жизни. Здесь и кроются корни могучей артинской патриархальности.


Well, show me the way
To the next whiskey bar
 
СветланкаДата: Суббота, 22 Ноябрь 08, 13:11 | Сообщение # 4
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Нет, это ж надо все так изковеркать ! Просто возмутительная интерпретация истории!
 
ShvabraДата: Суббота, 22 Ноябрь 08, 14:37 | Сообщение # 5
Опытный
Группа: Проверенные
Сообщений: 298
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Quote (Светланка)
Просто возмутительная интерпретация истории!

Чего ж тут возмутительного?
Двоюродные или троюродные браки в Артях - чуть ли не традиция. Особенно в двадцатом веке, когда родовые корни были понятием отвергнутым. До большевизма родственные связи хоть священники отслеживали. Тогда прадедов- прабабушек никто уже не помнил, или старались не вспоминать. Помнится, еще в детстве, листая "100 лет одиночества", напрягался - вроде что-то до боли знакомое...
А насчет коренного населения - стоит хотя бы помянуть истории семьи Марьиных, в конце прошлого века прославившую Артинский район. Объективнее некуда!
История - она штука простая, особенно если пройтись по ней "бритвой Оккама".
Нет, господа. Арти - это большой инцест!!! surprised


Well, show me the way
To the next whiskey bar


Сообщение отредактировал Shvabra - Воскресенье, 23 Ноябрь 08, 13:31
 
СветланкаДата: Воскресенье, 23 Ноябрь 08, 10:32 | Сообщение # 6
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
cool
 
ShvabraДата: Понедельник, 24 Ноябрь 08, 09:22 | Сообщение # 7
Опытный
Группа: Проверенные
Сообщений: 298
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
История Урала и Артинского района немыслима без истории уральского старообрядчества. На поверхности — громкие купеческие имена староверов, миллионные сделки, независимость от царского правительства и роскошные подарки имперским чиновникам. А рядом — потаенная жизнь по другим законам, по иным правилам, по скрытым от чужого глаза обычаям, жизнь не только укрытых в тайге скитов, но и деревень, сел, городов. Почти триста лет такой жизни создали свою, отличную от общероссийской, культуру, дошедшую до нас лишь в пересказах очевидцев.

Три века вне закона

Императорская династия Романовых для старообрядцев была династией антихриста — раскол, то есть ревизия православной веры, начался практически вскоре после заступления на престол первого Романова, Михаила. Окончательно оперились преобразователи русской церкви при его сыне Алексее да внуке Петре, прозванным Великим. Православные реформаторы настаивали на упрощении обрядов, изменениях в процессе богослужения, новшествах в атрибутике. Предложили так называемое «обливательное крещение», троеперстие и подкорректировали формулировки чина причастия, исповеди и других церковных таинств. По достоинству оценить нововведения под силу лишь богословам, но приверженцы «древлей веры» посчитали реформы ересью. Реформаторы, в свою очередь, назвали еретиками старообрядцев.
В 1666 году при царствовании Алексея Михайловича и в патриаршество Никона случилась одна из масштабнейших трагедий Руси — разделение единого народа на правых и левых. Патриарх Никон на поместном соборе наложил проклятие на сторонников старых церковных устоев, фактически заявив о начале карательных акций против старообрядцев. И нововеры, и староверы считали себя правыми. Но за реформаторами стояло государство. Несогласные с нововведениями уходили в земли, досель неведомые. Дошли до Урала. Другие пошли дальше...
Результатом церковного спора стала почти столетняя первая необъявленная российская гражданская война: лишь всероссийских бунтов, таких, как восстания Разина и Булавина, «пугачевщина» насчитывается с десяток, а попыток государственного переворота путем, например, стрелецких смут - и того больше. Во всех волнениях активно участвовали староверы. Лишь после подавления пугачевского бунта Екатерина Вторая запретила проклинать старообрядцев, разрешила им строить храмы и отменила грабительские налоги.
Но даже при этих послаблениях до 1905 года старообрядцы в России унижались и преследовались. Именно они составляли элиту тогдашнего «среднего класса»: большая часть купечества, промышленников, а также казаков были приверженцами «древлего благочестия». Отличались не просто грамотностью, а высоким уровнем образования и честностью в делах. Хотя при столь достойных качествах путь в чиновничество для них был заказан.
Сейчас принято говорить, что, затеяв в 1917-ом году революцию, Русь упустила свой великодержавный шанс. Существует и такая версия — свой шанс стать сверхэкономической державой российская империя потеряла уже в конце 19- го века, когда столичные властные круги впустили в деловой российский мир так любимых ныне «зарубежных инвесторов».
Иноплеменная братва взятками да искусным лоббированием потеснила кондовых, верящих на слово, промышленников - старообрядцев. А старообрядческий капитал до того времени в России главенствовал. Купцы- кержаки не лебезили перед властью, честь имели, веру блюли и если давали на лапу, то деньгами. Иноземцы давали чиновникам долю в деле. А дальше – все по Карлу Марксу.
Перед революцией 1917 года в России насчитывалось около 20 миллионов старообрядцев. При большевистском режиме эти люди вновь подверглись жестоким репрессиям.

История Среднего Урала и Екатеринбурга 19-го века богато украшена фамилиями именитых купцов – старообрядцев. Например, Казанцевы – эта элитная династия появилась на Урале с петровских времен. Промышляли торговлей и переработкой сельхозпродукции. Владели речным флотом, бойнями, кирпичной и бумажной фабрикой, салотопенными промыслами. Нынешняя улица Розы Люксембург называлась Казанцевской. Десятилетиями возглавляли старообрядческую общину Екатеринбурга, часто занимали выборные должности. Иван Казанцев дважды избирался городским головой. Гавриил Казанцев слыл интеллектуалом, читал сочинения по философии и истории, но стержнем его мировозрения было именно «древлее благочестие».
Яким Рязанов трижды избирался городским головой, два срока был бургомистром. Происходил из семьи, основавшей скит в деревне Шарташ. Основу благосостояния династии Рязановых составляла торговля металлом и скотом, имелись салотопенные, мыловаренные, солодовенные промыслы. Когда Яков Рязанов возглавлял старообрядческую общину, Екатеринбург превратился в раскольничий центр. Рязанов руководил 150-тью тысячами старообрядцев урало-сибирского региона. В 1824 году этот купец, встретившись с императором Александром Первым, добился разрешения установить запрещенный старообрядческий «осьмиконечный» крест на куполе храма в Екатеринбурге. Одним из первых промышленников России получил разрешение на поиск и разработку россыпного золота. Открыл богатейшие месторождения золота в Западной Сибири.
Золотопромышленник Аникий Рязанов (Яким Рязанов приходился ему дядей) стал купцом 1 гильдии в 30 лет. Дважды избирался городским головой, активно занимался благотворительностью, опекал старообрядческое кладбище и построил на нем богадельню. Но запомнился современникам тем, что устроил потрясающе роскошную свадьбу, женив своего сына на дочери золотопромышленника Тита Зотова. По этому случаю он не только угощал шампанским весь Екатеринбург в течение месяца, но и поливал вином улицы «чтобы не пылили». Шампанское на свадьбу было скуплено по всему Уралу, Тюмени и даже в Казани.

Первопроходцы

На уральской земле много деревень, обязанных своим возникновением не столько плодородию земель, сколько другим природным богатствам. Староверы — первопроходцы выходили на богатые зверем, рыбой и лесом места, а за ними уже по проторенной дорожке приходили поселяне, обживались, строились, корчевали лес и кормились хоть не густо, но ладно.
Старообрядцы были и есть независимы. А независимость — это право сильных. Властям они мешали. Мешали их общины, в которых никогда не бросали попавших в беду. Эти общины не только содержали школы, строили храмы, снабжали скиты, но и в короткий срок могли собрать и передать в доверительное управление избранному крупные суммы денег. Жили по собственным законам и откровенным «общаком». Выбирали самых умных и предприимчивых и помогали им, чем могли. Выбившись в люди, те продолжали опираться на общину и возвращали сторицей долги своим единоверцам.
По разным оценкам, сегодня на территории области осталось не более двадцати тысяч приверженцев нескольких течений старообрядчества. Прежде всего, так сказать, реабилитированные и официально признанные московским патриархатом единоверцы — старообрядцы, исполняющие обряды в своих церквях.
У них четыре храма — в Шалинском районе в селах Шамары и Баранче, в Артинском районе в селе Пристань, в Екатеринбурге - возрожденная старообрядческая церковь на берегу Верх- Исетского пруда, строится храм в Русской Тавре в Красноуфимском районе. Церковь на Пристани – единственный единоверческий храм, выживший на территории Свердловской области во времена большевистского режима.
Общины этих храмов весьма сплоченные, традиции передаются из поколения в поколение. Строгость во всем — мужчины не курят, спиртное принимают в меру, очень развит культ семьи, обязательно выполнение всех постов. «Брадобритие» отрицается – «сатана боится волоса».
Крестят, трижды окуная новообращенного полностью в купель. Обязательно нагого. Невзирая на возраст. Обращаясь к священнику за благословлением, встают на колени. Во время службы выполняют поклоны также на коленях, опускаясь на специальные коврики - подручники. Постоянных прихожан в уральских единоверческих храмах около 15 тысяч. Именно единоверцев посчитал равноправными в православии столичный патриархат в 1992 году.
Во время службы в храмах мужчины одевают темные кафтаны старого покроя, женщины стоят позади них в сарафанах. Поют службу по крюкам — особым обозначениям старой музыкальной грамоты.
Помимо единоверцев, в нынешнем старообрядничестве существуют еще несколько течений. Более укрыты от внимания старообрядцы часовенного согласия. Они исполняют обряды в своих молитвенных домах. Общины небольшие — в Екатеринбурге, насколько известно, таких две. В селе Сажино до революции практически все селяне входили в часовенное согласие. Сегодня о старой вере вспоминают лишь несколько очень пожилых людей.
Около трех тысяч жителей области исповедует другие, более скрытные и по нынешним временам экзотичные ответвления старой веры. Голбечники, гамаюны... Сектами эти веротечения назвать нельзя — все настояно на общем двуеперстии и «Исусе» с одним «с». Только разные приемы богослужения да конспирации. И обычаи — некоторые до сих пор, как заповедовали деды, гробы - колоды в домах на всяких случай держат или от пенсий, как от антихристовой подачки, отказываются. А то хоронят ушедших в иной мир в поле, в овраге, в стороне от общего кладбища. Так повелось в семье.
Такова вера. И не следует постороннему в душу старообрядческую влазить. Старообрядцы свои беды и тревоги несут Богу, а отнюдь не властям земным — триста лет российской трагедии зря не прошли.
Не сомневаются нынешние старообрядцы в великой силе общинного житья. Отстояв за века право на свою веру, на свой жизненный уклад и устои, они ежедневно продолжают возносить свою молитву Богу за Святую Русь, процветание ее, и победу над темными силами.


Well, show me the way
To the next whiskey bar
 
СветланкаДата: Понедельник, 24 Ноябрь 08, 12:04 | Сообщение # 8
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
не богохульствуй, Швабра! И чем тебе старообрядцы так сдались - что ты о них все время пишешь?
 
ShvabraДата: Понедельник, 24 Ноябрь 08, 13:58 | Сообщение # 9
Опытный
Группа: Проверенные
Сообщений: 298
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
При чем тут богохульство? И в чем?
А старообрядчество - это офигенный пласт русской истории, старательно затертый всякими романовыми, массонами и коммунистами.


Well, show me the way
To the next whiskey bar
 
СветланкаДата: Понедельник, 24 Ноябрь 08, 18:52 | Сообщение # 10
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
просто ты пишешь о них в каких-то саркастических, надсмехательских интонациях - я например сама старообрядка. и мне неприятно то что ты пишешь
 
ShvabraДата: Понедельник, 24 Ноябрь 08, 19:11 | Сообщение # 11
Опытный
Группа: Проверенные
Сообщений: 298
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Quote (Светланка)
каких-то саркастических, надсмехательских интонациях

изволь поконкретнее. По -моему, более, чем уважительное отношение.
Читать не пыталась?


Well, show me the way
To the next whiskey bar
 
СветланкаДата: Понедельник, 24 Ноябрь 08, 23:36 | Сообщение # 12
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
ах - я не читала видите ли! ну что ж, Швабра... ладно....
 
ShvabraДата: Пятница, 06 Февраль 09, 09:53 | Сообщение # 13
Опытный
Группа: Проверенные
Сообщений: 298
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Quote (Светланка)
ах - я не читала видите ли!

Видимо...
Я вообще отношусь к старообрядчеству и казачеству крайне трепетно.
Во-первых - именно они освоили для России Урал и Сибирь, то есть - создали империю. Семейка Романовых в этом деле - сбоку припека.
Во-вторых, их практика общинной жизни - это наглядный пример мудрого уклада в самоуправлении. И если бы нынешний режим использовал именно эту практику, а не создавал иезуитский 131 ФЗ для удовлетворения своих надобностей, то не только бы мАсквичи, но и нормальные россияне жили бы по-людски.
В- третьих, трехсотлетний опыт старообрядческих общин напрочь опровергает модный ныне миф о посконном российском патернализме - лебезят перед властями лишь те, кому приятно и выгодно это делать.
В- четвертых, именно на основе изучения общинного обустройства старообрядцев гениальный Петр Кропоткин создал учение об анархии (абсолютно самобытное и русское по духу) и убедительно доказал, что свобода - это величайшая ответственность.
А в-пятых, потомки старообрядцев - это цельные и крепкие личности, с которыми жить радостно.
И я уверен: каноны уклада старообрядчества - это тот шанс, который вытащит Россию из дерьма. Возможно, шанс единственный.

Добавлено (21.12.2008, 08:32)
---------------------------------------------
Венец эпохи

О чем думали, о чем мечтали наши бабушки и прабабушки после революции поведал альбом-песенник, составленный ныне умершей жительницей Артей Агнией К.

Передо мной треть толстой разграфленной амбарной книги. Страницы ее заботливо пронумерованы, их 375... Это песенник. Его всю жизнь собирала женщина, которая судя по последних датах на страницах этого документа, покончила счеты с этим бренным миром в середине или в конце семидесятых годов прошлого века. А начала она составлять этот альбом 28 мая 1920 года, первую песню “Горькая доля” ей «подарила сокурсница».
К конце 60-х песенник был заполнен полностью, и вошло в него 183 песни. Самая длинная — знаменитая “Мурка”. В варианте песенника убитой урками Мурке отдано ни много ни мало, а 33 куплета.
Часть песенных текстов представлены в основном под авторством Пушкина, Лермонтова, Некрасова, хотя немало элементов привнесенных уже народным творчеством. Но все-таки большую часть песенника занимают русские народные и городские, так называемые “мещанские” и “блатные” романсы, есть несколько украинских песен и немного песен «под цыганщину».
Часть стихов, видимо, характерных для такого рода альбомов, когда друзья и подруги дарили пожелания счастья, молодости, крепкой и сильной любви. Вот и пример:
“Нет вечно в мире
Ни счастья, ни горя.
Не знает никто,
Что нас ждет впереди —
Счастливая жизнь или тяжкая доля.
Живи, как придется,
Вперед не гляди!”
Интересен и вариант продолжения знаменитых некрасовских “Коробейников”:
“Хорошо было детинушке
Сыпать ласковы слова.
Но трудненько Катеринушке
Парня ждать до Покрова.
Часто ночку одинокую
Девка часу не спала.
Она жала рожь высокую,
Слезы в два ручья лила.
Лен слала до поздней ноченьки
По росистым по лужкам...”
В альбоме указаны точные даты записи текстов. Песни и стихи с посвящениями заносились в альбом в любое время суток: и в 4 часа дня, и в полдень, и в час ночи, и в девять утра, когда 13 сентября подруга Лиза написала для владелицы песенника “Славное море, священный Байкал”.
Ну, стихи и есть стихи, эти произведения или большей частью широко обнародованы, или сугубо интимны. В отличие от альбомных стихов, песни исполнялись громко и публично, и, естественно отражали умонастроения людей 20-х годов. Никто же не будет петь о том, что не волнует никого. Или по крайней мере, никому не интересно. И пели люди в то время вот о чем...

О любви...

...представлено много традиционных и общеизвестных песен. Но есть и совершенно незнакомые, которые жили, видимо, очень недолго. Например, песня “Коломбина”. Сюжет ее таков: в тихом провинциальном городке живет девушка Коломбина, беззаветно любящая Джона. Джон отвечает девушке взаимностью, но коварная подруга плетет интриги, в результате которых обе любящие души заканчивают жизнь самоубийством. При всей экзотичности имен и даже орудии самоубийства (револьвер), песня настолько русская, что чувствуется — история как бы произошла в захудалом русском городишке.
Есть и известный сюжет о неравном браке, разлуке двух любящих сердец и пышном венчании в церкви. Здесь дело заканчивается без особой драмы, и покинутый любовник просто желает своему зрелому сопернику счастья. Это, кстати, была “любимая песня папаши” владелицы песенника. Что ж, любви все возрасты покорны, особенно любви мелодраматической.

О жизни...

... никто в двадцатых годах не вздыхал, судя по песеннику. Следя по датам, можно понять, что заботили людей дела больше сердечные и пели они душещипательные бытовые романсы. И содержание их пришло из дореволюционной России. Вот, например, просто сногсшибательный “Мотор” — переделанный из ямщицкой песни романс о тяжкой жизни таксиста, водителя “Мерседес-Бенца”. Романс этот докатился до Урала, судя по всему из Петербурга, так как водитель летает на своем “моторе” по островам и развозит господ. И вот этот шофер, стоя однажды в артели (стоянка такси), ругается с городовым из-за поборов и мздоимства стража порядка, а тот записывает его номер в книжку. И тут уж:
“Дрожа от ненависти, злобы, я регулятор
принажал,
И с третьей скоростью он смело на фараона
набежал.”
Так “под колесами мотора нашел хамище смерть свою”, а шофера ожидает приговор суда. “Прощай ты, Бенц мой легкокрылый, прощая веселый мой гараж. Прощай жена, прощай мамаша, я больше не увижу вас”. Романс записан 5 мая 1921 года. А если чуть подкорректировать текст, вместо городового поставить нерадивого инспектора ГАИ, да всучить текст звездам всякого шансона...

О революции...

...тоже немало песен сложено. Есть в альбоме и официальные, ставшие затем “народными” “Каховка”, “Марш Буденного”, “По долинам и по взгорьям...”, а есть и просто народные. Например, ”Два брата” о трагедии крестьянской семьи, в которой один брат ушел к красным, другой к белым. Они встречаются в бою, и младший брат, что был в белых, убивает старшего, что был в красных, и “”этот идол, свободы отступник, как ребенок, над трупом рыдал”. А гражданская война в песне описана без идеологических затей: “Привезли пулеметы и пушки,
В бой идут беспощадно они.
И спалили огнем деревушку,
И заплакал несчастный старик.
Отобрали корову и лошадь...”
Особо ощущается в песеннике момент зарождения советской песни. В текстах народных события описывались обычно просто, как оно было, безо всякого противопоставления “Черное — белое”. А вот уже достижение советского песенного жанра , в котором появились зачатки идеологических противопоставлений и способы доказательства того, что раньше было хуже. Вот этакий шедевр “Советская полоска”.
«Я полоску раньше жала, золоты снопы вязала,
Молодая, эх молодая!
И всегда сказать не смела, что мол, наше, бабье дела —
Доля злая!
Скоро все переменилось, революция свершилась
В нашем крае!
Мы помещиков прогнали, и себе свободу взяли,
Равноправие!
Вот теперь другое дело, и работа закипела,
Заспорилась!
Ничего теперь не ропщем, бабье дело стало общим.
Все раскрылось!
Раньше я пою, бывало, “как полосоньку я жала”,
И рыдаю!
Песни старые пропеты, я теперь сама в Советы
Выбираю!
Прежде пьяный муж вернется, подойдет, да развернется,
В ухо хватит!
Нынче мы народ свободный, как подам я в суд народный.
Штраф заплатит!»
Как видите, основным преимуществом советской власти для женщины стали выборы депутатов и возможность оштрафовать мужа.
А дальше пошли уже другие песни. Большинство их них вы знаете, в песеннике они датированы тридцатыми и сороковыми годами и “списаны с патефона”. И самостоятельное народное творчество заменили Союз композиторов и Союз писателей.
Владелица этого пожелтевшего от времени, пухлого песенника пронесла его через всю жизнь как дневник. И уже в старости она вспоминала своих подруг, друзей, близких... К текстам песен и стихов, написанных уже оставившими этот мир людей, она приписывает: “Вспоминаю и плачу”, “Твой завет пронесла через всю жизнь”.
Этот песенник-дневник — документ очень добрый и грустный. Это часть жизни человека в бурном ХХ веке. И, кажется, что таких больше не будет. В наше время уже не пишут для души песни, а тупо глядят в телевизор. Эпоха заканчивается, но все-таки очень не хочется, чтобы нашими дневниками стали чековые книжки.
Упокой Бог твою душу, Агния!

Добавлено (19.01.2009, 21:29)
---------------------------------------------

Quote (Светланка)
ты пишешь о них в каких-то саркастических, надсмехательских интонациях

Совсем неправославная история

Буквально на днях столкнулся с такой историей. У одного пенса (около 65 лет) лет этак десять назад обнаружился дядя. Дядя оказался игуменом небольшого монастыря на Брянщине. Оказалось, дядя ушел в монашество в 1953 году, прям-таки в отрочестве. И вот на старости лет (глубоко за 70) отчего-то решил вспомнить о родственниках. Конечно, радостный племянник поехал к дяде. И начал ездить туда постоянно, почти ежемесячно. А привозил он оттуда немалые для пенса деньги - тыс. по 100 - 200. И пригоршни золота - всяких там колечек, цепочек и всяких бирюлек. Золотишко продавал всяким знакомцам и соседям, а денежки демонстративно тратил - ездил на недалекий базарчик и скупал всякую хрень, лишь бы покруче выглядела. Потратит деньги - и опять к дяде в гости. Не стесняясь, рассказывал, что деньги он натурально ворует в монастыре, в келье у дяди. У того, оказывается, по случаю старости произошел маразм, да и реальной жизни он никогда не ведал. И клал дядя деньги, собранные монастырем, где ни попадя в своей келье. А племянник собирал все, что плохо лежит.
Приподнялся племянник, машинку купил "Фордик", начал на машинке в гости к дяде ездить. Жену с собой прихватывал. Жена похозяйственнее оказалась - помимо денежков, всякую утварь начала прихватывать из монастыря, иконки там побольше и потолще. Иконки - так ... новоделы, но большие и блестящие. Дядюшка игумен как-то прихватил супругу племянника на воровстве, небольшой скандальчик учинил. Так несколько месяцев пенсионный племяш за наваром без супруги ездил. Дяденька-игумен завел какой-то сейф простенький сейф, так племяш сделал дубликат ключей и денежки прям оттуда таскал. А потом у дяди насчет супруги племяша память в очередной раз отшибло и он с радостью ее в монастыре принял.
Так вот эта счастливая семейка до сих пор живет в том же состоянии. У племяша, похоже, от халявы совсем крыша съехала - он даже не скрывает особо свой источник дохода. В местные церкви ходит и понтами денежками, в монастыре украденными, швыряется...
Забавная, однако, ситуевина. Самое главное - случай, когда деньги тупо под ногами лежат.
Может, монастырь на берегу речки создать?

Добавлено (06.02.2009, 09:53)
---------------------------------------------
Оголтелый инцест

Вот если учитывать, что в Артях много родственных браков, то дегенерация должна уже начать проявляться.
Вот забавный материальчик, возможно - подделка. Но там очень интересно про дегенератов.
http://darislav.com/index.p....0013413


Well, show me the way
To the next whiskey bar
 
GeologДата: Четверг, 01 Март 12, 14:13 | Сообщение # 14
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Полагаю, вы несколько погорячились назвав инцестом браки кузенами и т.д. Дело более чем обычное и в России и абсолютно везде в мире до конца XIX века, когда с появлением и распространением парового двигателя космически возросла мобильность населения. Оно понятно, штука не то чтобы сильно улучшающая генофонд....

Когда рассматриваю фотографии народа из Артей (те, что могу найти на интернете), они практически все мне кажутся на одно лицо...

Кстати, насчет старообрядцев.... То, что вы процитировали - это похоже на Краткий Курс Истории ВКП(б)..... Все намного, намного сложнее... В частности, большинство старообрядцев в Артях - это новообращенцы. После Указа 1887 г. о веротерпимости. (Впрочем, для самих новообращенцев - это был лишь возврат к вере предков).

Я всегда подозревал, что мои предки очутились в этих краях из Вятки, по целому ряду причин. И тот факт, что в Артях имеет место быть именно поморское старообрядчество - это лишь еще одно доказательство (хотя и косвенное, конечно). Да, кстати, вятичи - предки уральских работных людей, это практически поляки, согласно Гумилеву. Типичные артинские внешности это предположение лишь подтверждают, нет так ли?

 
Форум » Общество » Общество » Патриархальность (оголтелый артинский консерватизм)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz