Приветствую Вас, Гость · RSS · Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Культура » Книги » Электронные книги (Иногда бывает удобно)
Электронные книги
ShvabraДата: Воскресенье, 04 Январь 09, 16:18 | Сообщение # 1
Опытный
Группа: Проверенные
Сообщений: 298
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Какими ресурсами для скачивания литературы пользуетесь?

Добавлено (04.01.2009, 16:18)
---------------------------------------------
«потреблятсво»

Оригинальное название этой в высшей степени показательной работы, обнажающей сущность общества потребления, «Affluenza. The all – consuming epidemic» ассоциируется вероятнее с инфлюэнцей – болезнью, унесшей в начале ХХ века больше жизней, чем Первая мировая война. А не как уж с безнравственным поведением, свидетельствующем скорее о крепком здоровье. Уж если переводчик хотел внести в русское название эротический момент, то «Потребомоноз» или «Потребифилис» или на худой конец «Потрегриппер», более отразили сущность представляемой книги.
Судьба «Потреблятства» весьма показательна. Это первая в мире книга, написанная по мотивам телепередачи. Одноименная телевизионная программа вышла на американские телеэкраны в 1998 году и тут же завоевала сердца зрителей. Как признают сами авторы, их книга – это, выражаясь языком общества потребления, «новый и усовершенствованный продукт». И действительно, книга о вреде потребления написана в стиле аннотации к упаковке гербалайфа или мормонской проповеди. Весьма точный анализ сложившейся в западном мире ситуации совершенно алогично переходит к призывам к рациональному потреблению в рамках существующего капиталистического общества, на безудержном потреблении, собственно и основывающемся. То есть предлагается сесть на некую потребительскую диету. «Хочешь потреблять? Спроси у меня как». Подобная авторская позиция может вызвать определенное недоумение у нашей читающей публики. Но не у американской. Которая другого языка, другой точки зрения, просто не воспринимает.
Книга изобилует примерами неправильного потребления, как будто взятыми из советского агитпропа времен «холодной войны». Среднестатистический Джон, лишившийся работы (его заменили роботом), теряет дом, автомобиль, телевизор и холодильник, взятые в кредит. Правда, в брошюрах «Политпросвета» Джон начинал подпевать Полю Робсону и вступать в КПЮСА. В «Потреблятстве» же Джон вкупе с семьей и домашним любимцем находит приют в специальном диспансере «Движения за добровольную умеренность», где его лечат от синдрома «потреблятства» эффектом двадцать пятого кадра по методе Джейкоба Маршака. В книге, конечно, много непонятного нашему читателю, судящему о происходящим в Соединенных Штатах процессам по голливудским агиткам и кривому зеркалу отечественного ТВ. Но тем интереснее ее читать, так как кроме справочника по симптомам и методам лечения синдрома «потреблятства», она интересна как путеводитель по закоулкам загадочной американской души.
В книге масса совершенно потрясающих пассажей в стиле афоризмов Фоменко, звучащих на «Русском радио». И другого Фоменко, историка. Чего стоят, например рассуждения о этно-антропологических корнях потребительских излишеств. Оказывается, наиболее склонны к потребительству потомки тех древних племен, что вели оседлый образ жизни, в отличие от кочевников, имевших имущество, количество которого ограничивалось грузоподъемностью их лошадей или верблюдов. В свете этого наблюдения самым не «потребляцким» народом объявляются евреи. Они, после сорокалетнего хождения с Моисеем, оставив все лишние предметы в песках Синайской пустыни, приобрели, таким образом, врожденный иммунитет против синдрома «потреблятства». Русских же, которые, как известно, произошли от древлян, ограничавших свои потребительские аппетиты размерами порой весьма обширных дупел, согласно этой теории можно считать врожденными потребителями. Единственное, что их оправдывает, это то, что они как белки, забывают, где хранят нажитое. Про это в книге нет. Но всякая теория требует логического завершения.

Руководство Советского Союза видело в синдроме «потреблятства» крайне опасную для существования своего государства тенденцию. Периодически проводились кампании по борьбе с «мещанским бытом», «вещизмом». Неограниченный властитель СССР Иосиф Сталин «умер агитационно», оставив поношенный тулуп и сапоги. Все остальное – дома, автомобили и парадные мундиры – было казенным. Но идеологические заклинания не помогли. Загнанный внутрь вирус собственничества пустил метастазы по всему организму. Напомню, что в СССР практически не было частной собственности. Была государственная (народная), общественная и личная. После развала империи народное, а значит, ничье достояние растащили по приватным норам.
Современный глобалисткий империализм использует вирус синдрома «потреблятсва» как биологическое оружие. Внедрение «американского образа жизни», основанного на эскалации потребления – обязательная составляющая происходящих сегодня глобализационных процессов. Легко покорить страну, жители которой думают только о наживе и об удовлетворении своих прихотей. Бусы, зеркала и виски были в руках колониалистов оружием не менее действенным, чем ружья.
О симптомах «потреблятсва» и о том, что это весьма опасная, сродни чуме, болезнь, еще в позапрошлом веке говорил антиглобалист «прямого действия», индейский вождь Татанка Йотанка (Сидящий Бык). «Любовь к собственности – это болезнь, которой они (бледнолицые) заражены».



http://www.fictionbook.ru/author....?page=1


Well, show me the way
To the next whiskey bar
 
GeologДата: Пятница, 02 Март 12, 12:39 | Сообщение # 2
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Гм... Affluenza и потреблятство ... Действительно, крайне неудачный перевод... Вполне возможно, что это как раз один из тех случаев, когда следовало бы отказаться от кальки и ограничиться скромным "Эпидемия потребления"....
 
Форум » Культура » Книги » Электронные книги (Иногда бывает удобно)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz