Приветствую Вас, Гость · RSS · Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Культура » Музыка » Шансон (Типично артинская музыка)
Шансон
ShvabraДата: Понедельник, 27 Октябрь 08, 07:52 | Сообщение # 1
Опытный
Группа: Проверенные
Сообщений: 298
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
надысь посмотрел передачу про Гордона, где был Шуфутинский и пытались клеймить позором шансон. Редко смотрю официальные канала типа первого, да и особого пристрастия к шансону не имею. Но это дело вкуса. А тут крепко позабавило меня яростное желание неких рафинированных и раскультуренных столичных перцев присобачить к шансону ярлык "блатняка".
Ну, пусть даже "блатняк" - и что тут? Россия, а тем более Урал - край каторжный. Пол-страны отсидело, вторая половина ожидает или нуждается в отсидке. Сейчас в системе ГУИН миллион сидельцев, а это 1% населения, не считая тех, кому еще рано или уже поздно сидеть. Это целый слой, который, всяко-разно, довлеет и будет довлеть над эстетствующей интеллигенцией.
Свой мир, свое мировозрение, своя культура... И потребители этой культуры имеют право получать свой культурный продукт. Каким лейбом приклеймят этот продукт озабоченные национальной культурой граждане им абсолютно насрать. Блатняк или шансон, аморально или высокохудожественно - идет все в задницу! Главное - чтоб за душу хватало.
Забавно, что морализаторы тычут пальцев за бугор. А чего тыкать? И там тюремная тема - это классика. Не буду указывать пальцем на единственного уважаемого мною пидара Оскара Уальда с его "Балладой Реддингской тюрьмы", но возьмем как бы стиль кантри. Да там половина творчества посвящена тому, как один бравый пацан другого бравого пацана из кольта завалил. Или классику рокк-н-ролла, того же Джона Фогерти.
Вот, к примеру, одна из его песенок:

Midnight Special

Короткая сага о специальном полуночном поезде вышла из стен Еармельской негритянской тюрьмы штата Техас где-то в начале века. Имена авторов остались тайной, как и положено для фольклорного сочинения. Доподлинно известно лишь то, что первым ее включил в свой репетуар легендарный блюзмен Лидбелли (Huddie "Leadbelly" Ledbetter), когда сам тянул срок в этой тюряге за случайное убийство.
Предпосылкой к песне послужило поверие, бытовавшее среди обитателей Еармеля. Дело в том, что исправительное заведение располагалось недалеко от железнодорожной станции, и по ночам огни экспресса из Хьюстона проникали сквозь решетку в угловую камеру. Фантастические приметы скрашивают однообразное тюремное сущестование. Вот и придумала какая-то истомившаяся душа, что, если свет поезда упадет на заключенного, того освободят.
Самая же удобная форма выражения навязчивых мыслей - коллективное пение. "Освети меня, полуночный специальный" - гласит рефреновая молитва, принятая не одним поколением узников.
Давно нет ни тюрьмы, ни вожделенного поезда, а песня жива. Уже и смысл мало кому понятен, даже в родной Америке, но, видно, присутствует в ней магия, не поддающаяся забвению. Песню перепели все маломальски сведущие люди, от бродячих сингеров до сэра Пола Маккартни. Недостает разве что русскоязычной версии, ну да у вечных творений всегда все впереди. Однако лучшую трактовку сделали, конечно же, американцы - калифорнийский квартет "Creedence clearwater revival", который можно назвать олицетворением североамериканского мелоса. Кстати, опять-таки не без помощи данной песни.
"Willy and the poorboys" (1970 год).

Полуночный скорый

Разбудили утром рано, надо мной гудок завыл
Вот ведут меня на завтрак, а чего я там забыл....
На столе есть ложка-миска, в миске - ночевал кукиш
А если чем-то недовольный - уже в карцере сидишь.
Полуночный скорый
Освети меня
Полуночный скорый
Чудным светом озари меня
А вон опять идет мисс Роузи, ее видать издалека,
В своем красном сарафане, что она несет в руках?
Под зонтом несет бумагу , челобитную несет
И надеется, бедняга -парнишку из тюрьмы спасет..
Как попал ты в город Хьюстон, да ты по струночке ходи
Ты не вздумай пить и драцца, меньше шляйся да броди..
А не то шериф повяжет, пропадешь ты, молодой..
Не успеешь оглянуться -уж тюрьма твой дом родной!

И куда тут в задницу гордонское эстетство? Люди живут так. как устроен мир. И о том поют....


Well, show me the way
To the next whiskey bar
 
ShvabraДата: Четверг, 19 Февраль 09, 08:35 | Сообщение # 2
Опытный
Группа: Проверенные
Сообщений: 298
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Выкопал такой вот альбомчик
Прикрепления: 4391635.jpg(63Kb)


Well, show me the way
To the next whiskey bar
 
ShvabraДата: Четверг, 19 Март 09, 08:14 | Сообщение # 3
Опытный
Группа: Проверенные
Сообщений: 298
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Если под шансоном имеется ввиду тюремное песнопение, то есть изумительный исполнитель Дэвид Аллан Коу, старый штатовский перец, прошедший не одну штатовскую зону. Первый альбом у него вышел в 1969 и назывался незатейливо: "Тюремный блюз".
Производители алкоголя высоко ценят Дэвида Аллана Коу за незабвенную «Представьте себе — «Джек Дэниелс»

особенно хорош альбом "Rebel Meets Rebel" от 2006г.
О Девиде Аллане Коу - Винни Пол, барабанщик и участник групп Pantera и Damageplan.
"Мы с Даймом записали потрясный смешанный альбом с кантри-музыкантом по имени Дэвид Аллан Коу, которого мы просто обожаем. У нас с ним сложились прекрасные отношения, и, опять-таки, это произошло благодаря моему брату и его умению общаться с людьми. Дайм зашел к нему как-то раз. Они встретились, пожали друг другу руки, потом Дайм зашел в его гастрольный автобус и поболтал с ним; они сразу же подружились. Дайм дал ему парочку наших самодельных видео и сказал ему, что когда-нибудь мы должны собраться вместе и написать несколько песен, так оно и вышло. Дайм об этом особо не задумывался. Но на следующий день он позвонил мне и сказал: "Звонил Дэвид Аллан и ему понравились наши видео! Он сказал: "Парни вы прямо как я: вы хулиганы от хэви-метала, а я хулиган от кантри. Проклятье, давайте встретимся и напишем несколько песен!"
И в следующий раз, когда он приехал в наш город, мы написали и записали три песни, и они вышли просто охренительными. Там были риффы Дайма и мои барабаны со всей энергией группы Pantera, но при этом их пел сумасшедший кантри-певец! Все началось именно тогда, и потом, каждый раз, когда Дэвид Аллан проезжал через Даллас и мы не были в турне, мы продолжали запись. Это длилось четыре года. После этого мы доводили альбом до ума еще полтора года. Мы хотели выпустить его, как только он был завершен, но со всей этой суетой вокруг Pantera нам нужно было сперва поднять на ноги Damageplan, чтобы люди поняли, что проект с Дэвидом Алланом Коу был единичным случаем, и не более того. Поэтому мы продолжали ждать, а Дэвид говорил: "Приятель, все, кому я ставил эту фигню, просто охреневали. Когда мы уже его выпустим?" Дайм тоже хотел выпустить альбом поскорее. Он всегда говорил: "Нам надо поскорее выпустить пластинку, пока старикан не дал дуба!" По иронии судьбы, старикан еще вполне жив, а самого Дайма нет с нами.
Я открыл свою собственную фирму звукозаписи, и я надеюсь выпустить одновременно диск "Rebel Meets Rebel" и DVD "Dimevision", который содержит много видео Дайма, играющего самую разнообразную музыку, примерно к Рождеству. Я хочу, чтобы все фанаты послушали эту хрень. Это не металлическая пластинка, это не кантри-пластинка, это запись для всех, кто курит траву, пьет пиво и бухает. Я хотел бы, чтобы Дайм услышал ее, потому что он очень гордился этой записью. Это будет прекрасной данью памяти для него, и, если честно, я думаю, что это его лучшая гитарная работа. Там нет рамок и правил. Мы просто сказали себе: "Давайте отбросим все стереотипы и посмотрим что получится, если встретятся кантри и метал".

Прикрепления: 1969496.jpg(15Kb) · 3831632.jpg(11Kb)


Well, show me the way
To the next whiskey bar
 
СветланкаДата: Четверг, 19 Март 09, 22:58 | Сообщение # 4
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 86
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Ты говоришь - что"... Сейчас в системе ГУИН миллион сидельцев, а это 1% населения..." так пусть имеют свою культуру, песни, даже ТВ-канал и газету "Свет в конце тоннеля" - пожалуйста ! Только не надо это делат МАССОВО. Должен знать как окружающая информация влияет на людей! Люди не просто так в тюрьмах сидят, ИХ ИЗОЛИРУЮТ от ОБЩЕСТВА, потому что ОНИ ОПАСНЫ, и культура их такая же. НЕ надо показывать их фильмы, спектакли, петь песни - делать их культуру доступной для всего населенения страны! Пусть она будет, но бдет узкой, ограниченной, а не растиражированной...
 
ShvabraДата: Воскресенье, 22 Март 09, 20:39 | Сообщение # 5
Опытный
Группа: Проверенные
Сообщений: 298
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Светланка,
Навскидку:
"Записки из мертвого дома", "Преступление и наказание", , "Братья Карамазовы", " ...Из глубины сибирских руд...", " Сижу за решеткой в темнице сырой...", "Баллада Реддингской тюрьмы","Железная маска", в конце -концов surprised
Эстетика криминала - это часть мировой культуры.
На что уж и надо накладыват цензуру, так на эстетизацию педерастов. В этом случае пару-тройку главных официальных ТВ-каналов можно смело прикрыть happy


Well, show me the way
To the next whiskey bar
 
Форум » Культура » Музыка » Шансон (Типично артинская музыка)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz