Приветствую Вас, Гость · RSS · Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Спорт » Рыбалка » Круги на поверхности (Парадоксы рыбной ловли: мистика, блеф, сплетни)
Круги на поверхности
ShvabraДата: Пятница, 09 Январь 09, 11:53 | Сообщение # 1
Опытный
Группа: Проверенные
Сообщений: 298
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Круги на поверхности

Парадоксы рыбной ловли:
мистика, блеф, сплетни,
удача и немного реальности

Лично я давно давненько с большим сомнением отношусь к эффективности любой писанины, печатного слова в частности. Потому и пишу гурманства для, но не эстетики и эгоцентризма ради. Тем более что нормального человека ныне и под угрозой пытки не заставишь переваривать любое чтиво, а ковырять клавиатуру ради публики неадекватной – себе дороже. Оттого постараюсь писать для народа искренне ненормального, но даже при этом условии жестоко грузить не обещаю, искренне хочу, чтоб и чтиво было легковато, да и читателю было удобно.
И еще: поскольку ныне развелось масса любителей сутяжничества, то изначально, чтоб избежать судебных тяжб, оговорюсь – реальность не всегда соответствует действительности. Это всего лишь поверхность. Все, что глубже поверхности, – это уже риск. А риск, как известно, понятие, словно презерватив, непредсказуемое, спонтанное и растяжимое…
Есть много способов заглянуть за поверхность – от специфическо-галлюциногенных до твердолобо-натуралистических. В суть вещей пытаются проникнуть все, кому не лень – и космонавты, и патологоанатомы, и составители кулинарных рецептов. Но это им по долгу службы положено.
Пусть служба – службой, я ж пытаюсь поговорить о вещах попроще, о тех, что по зову сердца. Для души, так сказать, для развлечения. О вариантах проникновения за поверхность зримую, восприятиями вполне ощущаемую, реальную и глубоко натуральную. Короче, не фиг интриговать, поскольку предлагаю просто поговорить о рыбалке…

Аки Каурисмяки, режиссер: - [font=Impact]Мне пришлось несколько раз пойти на компромисс, и я это ненавижу. Человек, отдавший свою картину оскаровскому комитету (фильм Каурисмяки «Человек без прошлого» был в 2003 году номинирован на «Оскар»), - шлюха и блядь. И меня недостаточно оправдывает тот факт, что во время вручения «Оскара» я ловил в Финляндии рыбу.
(«Esquire» февраль 2007)
[/font]

Добавлено (08.01.2009, 22:39)
---------------------------------------------
Гл.1
Глаз, хвост, чешуя

Судя по различным толкованиям, рыбалка – это специфический вид охоты, занятие (в зависимости от состояния адепта) то ли увлекательное и азартное, то ли задумчиво-созерцательное. Следовательно, дело это сугубо индивидуальное, отнюдь не общепринятое, и может расцениваться как еще одно отклонение от норм человеческих.
Без сомнения, рыбалка – это диагноз. Это история заразной болезни, которую человек цепляет в любом возрасте и в любом состоянии организма. Это вам не какая-то там Любовь, которая основана на примитивном инстинкте продолжения рода и гормональном буйстве. Это феерическая мания преследования, усугубленная вялотекущей шизофренией, сопровождаемой самоидентификацией субъекта с вожделенным объектом.
В общем, рыбалка - это такое психическое уродство, которое невозможно объяснить жизнеутверждающими потребностями. Поскольку пораженный этой бедой индивидуум не только хочет тупо жрать, пить и периодически испражняться, суетно заниматься прочими нуждами нормального человека, но ему отчего-то хочется поймать некий объект, называемый рыбой.
Причем, ловит он эту самую рыбу не для того, чтобы набить желудок или накормить окружающих, а ради самого процесса отлова обозначенного объекта. Уже потом, после отлова, решается второстепенная и, зачастую, совершенно несущественная проблема - как именно поступить с добычей.
Для примера перейдем на личности. Николай Иванович Пастухов, издатель газеты «Московский листок». Единственная удачная абсолютно «желтая» газета России 19-го века. Литературный дебют его случился в 1862 году сборником «Стихотворения из питейного быта». Дело в том, что на старте своей карьеры Пастухов служил поверенным в питейных откупах, то есть работал кабатчиком. И питейную тему знал не понаслышке. Но одно из стихотворений сборника начиналось так:
«Люблю я летом с удочкой
Над речкою сидеть...»
И это единственное стихотворение в сборнике, посвященное отнюдь не рассмотрению околоалкогольных коллизий, а рыбалке. Поскольку «рыбная ловля была единственным бессменным удовольствием Н.И. Пастухова с детства до самой его смерти. Не самая ловля, не добыча рыбы, а часы в природе были ему дороги. По нескольку суток, днем и ночью, он ездил в лодке по реке, тут же спал на берегу около костра, несмотря ни на какую погоду. Даже по зимам ездил ловить и в двадцатиградусные морозы просиживал часами у поруби на реке», - рассказывал о нем знаменитый московский бытопистель Владимир Гиляровский.
Пастухов был талантливейшим издателем-самородком, удачливым репортером и его детище – «Московский листок» - отлично и огромными тиражами продавалось в розницу, принося изрядный доход. К концу 19-го века Пастухов стал влиятельным московским миллионером, этаким selfmademen-ом со всеми чудачествами, присущими тогдашнему российскому купечеству.
Страсть к рыбалке обернулась для него трагедией: раздраженный криками детей во время ловли рыбы на Волге он убил ребенка. Просто для того, чтобы испугать деревенских пацанов, мешавших ему, взял в руки револьвер, лежавший в лодке (такие тогда были свободы в отношении владения оружием!) и, думая, что тот не заряжен, нажал на курок. Погиб деревенский мальчик Вася.
Пастухов жестоко раскаивался, дал несколько тысяч рублей семье погибшего ребенка, поставил на могиле мальчика мраморный памятник, внес в земскую управу изрядную сумму на учреждение школы в память убитого. От суда же и следствия откупился.
Но мать погибшего мальчика Васи издателя не простила, более того - прокляла его. Проклятие матери оказалось сильнее всяких денег: уже взрослые дети Пастухова - дочь и сын - через девять месяцев после гибели Васи умерли от болезней в муках.
Такая вот печальная история, связанная с рыбалкой и знаменитым газетным издателем. Будь я адвокатом на процессе по делу этого рыболова-детоубийцы, то просил бы присяжных снисходительности – неосторожная трагедия явно случилась в момент, когда несомненный виновник был в состоянии аффекта.
Думаю, что доказать аффект – кратковременное, сильное и бурно протекающее эмоциональное переживание – было бы не слишком сложно, поскольку гнев, ярость, ужас, неописуемый азарт, случающийся в процессе рыбной ловли, подробно и тщательно прописан во многих художественных произведениях, уже ставшими культурными памятниками. От библейского Ионы, поглощенного Левиафаном, до Старика, воспетого Хемингуэем. А мистическо-безумный «Моби Дик» Германа Мелвилла по сути своей всего лишь классический рыболовный триллер. Самая обыкновенная история погони за добычей. Так как иногда рыболовы добычу ловят, а иногда – гоняются за нею всю свою жизнь.
Выловленную добычу чаще всего примитивно едят, затейливо приготовленную в различных вариантах, но бывает – добычу выпускают. И для рыболовов это нормально, а оценивать это действие можно лишь как еще один сопутствующий симптом заболевания. Поскольку главное в процессе – поймать намеченный объект.
И поймать как можно более искуснее. Процесс ловли постоянно совершенствуется. Улучшаются снасти, экипировка, средства доставки, оптимизируется процедура поиска добычи. Оттачивается умение и накапливается опыт. Опыт, чужой и собственный, старательно перерабатывается, а технология отлова индивидуально варьируется. Так возникает мастерство, которое, при наличии у индивидуума некоего особого таланта со временем перерастает в искусство.
Как известно, любое искусство не имеет никакого практического смысла и значения. С точки зрения обыденной логики оно совершенно абсурдно и ущербно. Так как любые продукты искусства изначально отличаются общим свойством – для надобностей житейских они никому не нужны. Потребность в них ощущают лишь так называемые избранные, те самые знатоки и ценители, отличающие от среднечеловеческой массы наличием весомого набора психологических отклонений. И сам феномен любого искусства обусловлен лишь верой ценителей в необходимость существования того самого искусства.
В искусстве не может быть прогресса или регресса, поскольку оно не материально. Потому и нет процесса дальнейшего развития. Оно лишь существует ради того, чтобы существовать. Забавно, но на самом факте его существования паразитирует и кормится масса личностей, отношения к искусству не имеющих. Они и поощряют развитие этого феномена.
То есть, рыбалка, ставшая искусством, со временем неизбежно переходит в разряд искусства для искусства. Со всеми вытекающими отсюда элементами эпатажа, атрибутикой, легендами и условностями. Создается новая мифология, а, как я считаю, миф – это единственный достойный внимания продукт человеческой деятельности.
В облегченном бытовом варианте миф опускается до анекдота. Анекдотов про рыболовов множество. Добавьте к этому фольклор и шансон – получится цельный и могучий пласт культуры, гимн которого воспел Вилли Токарев: «…бросил леску, бросил палку, а в результате…глаз, хвост, чешуя». Такие вот игры разума!

Врезка:

Анатолий Марчевский: «Я не могу ловить рыбу - мне ее жалко. Хотя был случай на гастролях в Польше, когда нам есть нечего было. Тогда пошли на реку и наловили рыбы. Потом пожарили... Но это был, скорее всего, единственный и последний раз когда я имел возможность приобщиться к рыбной ловле. Как-то купил (опять же на гастролях) в Минске живого карпа. Хотел съесть. Но он был живой... Поэтому отпустил его в ванную. Он там плавал. Но я вышел на некоторое время, вернулся - а карп выпрыгнул к тому времени из ванны и погиб. Отдал товарищам на съедение...»

Справка:
Анатолий Марчевский – директор Екатеринбургского цирка. Основная профессия- клоун. Уверен, что профессия определяет мировоззрение. А именно его профессия закладывает в душу глобальный оптимизм.

Добавлено (08.01.2009, 22:41)
---------------------------------------------
Гл.2
Подкожный зуд

Рыболовы - самые благодарные рассказчики. Зачастую наиболее активные из них переходят в разряд «находки для шпиона». Если бы они задались целью создать новую религию, Заратустре уж точно бы пришлось бы несладко. Потому что главное в рыболовном повествовании – Вера. Не столько самого слушателя, сколько рассказчика. Рыболовы во многом напоминают сектантов.
Существует такой слегка апокрифичный анекдот:
Умирает Папа Римский.
У ворот рая встречает его Петр.
- Как зовут тебя? - спрашивает Петр.
- Я Папа Римский!
- Папа, папа, - шепчет себе под нос Петр, - сожалею, но папы римского у меня в списке нет.
- Но, но я же был заместителем Бога на земле!!!
- У Бога есть заместитель на земле?! - удивленно спрашивает Петр. - Странно, я ничего об этом не знаю...
- Я глава Католической Церкви!!!
- Католическая Церковь? Никогда не слышал о такой... Подождите, я спрошу у Шефа.
- Шеф, - спрашивает Петр у Бога, - там один чудак утверждает, что он ваш заместитель на земле, его зовут Папа Римский, вам это о чем-то говорит?
- Нет, - отвечает Бог, - но погоди, давай спросим у Иисуса.
Бог и Петр объясняют Иисусу ситуацию.
- Подождите, - говорит Иисус, - я сам с ним поговорю.
Через 10 минут Иисус, смеясь до слез, приходит назад.
- Помните рыболовный кружок, который я организовал 2000 лет назад?
Он ДО СИХ ПОР СУЩЕСТВУЕТ!!!
Как бы то не было, но, согласно евангелиям, в окружении Иисуса было много рыбаков. Да и накормил же как-то Христос народ тремя рыбами!
Рыболовный миф, как и любой миф вообще, – это абсолютная реальность. Это полный набор примитивных и субъективных реалий, четкий и точный список свидетельств и набор свидетелей, с обязательным и могучим присутствием доказательной базы. Это полностью достоверный объем информации, переработанный искусно и творчески. Это факты, заботливо окутанные фактоидами. А поскольку создатель мифа – индивидуум не просто творческий, но еще и рыболов, человек больной и скорбный, то миф, как правило, блещет сюрреалистическим великолепием.
Мифотворчество – это сладчайший Крест истинного рыболова. И этот Крест человек несет всю свою рыболовную жизнь. И когда рыболов начинает почесываться – не пугайтесь, это не признак наличия насекомых и даже не последствие их укусов, это просто синдром мифотворчества.
Миф нужно отличать от рыболовных легенд, россказней и баек. Это, конечно же, обязательный элемент рыболовного фольклора, но оставшийся на уровне примитивизма. Как пример самого банального байкотворчества нужно расценивать известный в узкой среде рассказ одного знаменитого уральского губернатора, который в период очередной избирательной кампании неожиданно разродился историей о том, как он в зрелом возрасте пускался в путешествия по рекам Северного Урала и ловил там во множестве рыбу. Потом, набив бочки свежесолеными хариусами, возвращался домой на сноровисто сколоченном плотике. Зачем ему нужно было заготовлять в огромном количестве хариусов - осталось тайной, но байка обрела популярность.
К легендам можно отнести рассказываемые у костерка страшилки, «заточенное» под рыболовную тематику живописание географических особенностей, а также композиции на тему окрестной флоры и фауны. Как известно, отдых на природе располагает к обмену информацией подобного сорта. Россказни же обычно посвящены снастям, способам и особенностям лова. Околорыболовной мифологией стоит считать, например, звонкую новеллу Виктора Астафьева «Царь-рыба». Но это отнюдь не рыболовный миф в чистом виде. Это лишь размышления о человеке, природе и отношении человека к ней.
Для рыболова взаимоотношения с природой проблемы не составляют – он ее бережет и лелеет. Любовь к природе свойственна рыболову изначально. Поэтому становится обыденностью, хотя весьма часто переходит в восторг. Но наибольший интерес представляет все же связка «рыболов и рыба». Природа присутствует, но рядом и попутно. Главное – процесс и результат.
Рыболовный миф созидается годами, с обязательным упорством, настойчивостью, напряженно сочетается с удачей и сопрягается с индивидуальной судьбой. По сути, это звездная вершина рыболовного совершенства. И покорить ее можно лишь одним способом – создать миф новый, еще более грандиозный.
Но как вы не упирайтесь, по сути своей, фабула рыболовного мифа проста и ничтожна, как дерьмо престарелой мумии: некто когда-то не сумел поймать того-то. Размеры и боевые качества «некто», вес и бойцовские упруги «того-то» мало кого интригуют. Интересуют, воистину, лишь подробности. Звенящим и бодрящим рыболовный миф становится лишь при последовательном и точном упоминании всех случившихся казусов.
Причем, при анализе большинства мифов, история великолепной случайности примерно такова: умудренный (или полнейший новичок) богатым рыболовным опытом (или при полном отсутствии такового!- иных вариантов почему-то и нет) господин умозрительным макаром обнаруживает, что на водоеме присутствует некий объект. Имеется ввиду, естественно, рыба, так как иные объекты (насекомые, земноводные или млекопитающиеся) рыболова изначально не интересуют. Рыболов – не натуралист-естествоиспытатель, он просто ловит рыбу!
Для полноты мифа нужно сначала с величайшими трудностями добраться до места обитания объекта. Путь к заветному месту всегда не прост – бури, тайфуны, лесоповал, хляби, бдящие на каждом километре труженики ГАИ или, к примеру, беглые зэки. А бездорожье – это уж обязательно! Рыболов уверенно продирается сквозь эти тернии.
Далее следует описание водоема и метеоусловий. Здесь две крайности – или все окружающее исключительно благоприятно, или наоборот. Особенно бывает злосчастной луна – фаза обязательно не та, а ветер – совершенно невнятного направления. Но все сложности отступают, когда наконец-то и появляется вожделенный объект. В этот момент все абсолютно непредсказуемо.
Объект могуч настолько, что глубоко и радикально поражает воображение. В зависимости от собственного настроения, объект ведет себя безобразно – ночью, к примеру, плещется так буйно, что будит рыболова, принявшего чуть менее литра успокоительного. Всплески выгоняют рыболова из палатки, он лихорадочно вяжет снасти в порыве отлова буяна. Или же объект ведет себя грандиозно тихо – настолько тихо, что рыболов, принявший на грудь чуть ли не литр все того же успокоительного, никак не может заснуть от слишком уж подозрительной тиши.
Бывает, что, помимо главного действующего лица, будоражатся и его соратники. Снасти в этом случае вяжут все. Даже те, кто никого не видел и ничего не слышал, но поддался ажиотажу. Или же все остальные участники разыскивают недопитое. В это время взволнованный персонаж идет бороться с мифологическим объектом. Начинается схватка. Время и условия схватки варьируются.
Но даже в случае, если схватка завершится удачей, мифа не случится. Потому что слишком уж просто – поймать будоражащего воображение персонажа. Ловят обычно не того, кто всех взбудоражил, а другого или других. Огромных, увесистых, но вдвое меньше по размерам. «Виновник торжества» остается на воле – блесны откушены, крючки разогнуты, лески оборваны, подсачек порван, руки рыболова изрезаны в кровь, но нашлась масса достойных причин, по которым не удалось изловить самого главного и буйного. Ошеломленный рыболов лишь разводит руками.
И это правильно! Так как для истинного рыболова нет и никогда не будет смысла в том, чтобы, победив мощного соперника, навсегда расстаться с Надеждой. Надеждой на новую встречу с достойным противником. Победить собственную мечту – значит уничтожить частицу самого себя. Мечты надо трепетно хранить, даже если они сбываются.
Сознательно или подсознательно, но именно по принципу отсутствия хеппи-энда как раз и создается рыболовный миф. Сверхзадача одна – повод вернуться на водоем, причем не обязательно на водоем, ставший месторождением мифа, а на любой другой. Вернуться лишь ради того, чтобы продолжить этот пленительный процесс – рыбную ловлю. Потому сослагательные рыбалки – это Вера, Надежда и Любовь.
Не исключено, что история знаменитого шотландского озера Лох-Несс – не более, чем весьма древний рыболовный миф, уродливо искаженный различными уфологами и палеонтологическими искателями. Но у них своя мифология. Рыболов, напомню, имеет дело с рыбами – существами, живущими в иной среде, и уже оттого мистическими.

Врезка

Алекс Ростоцкий, джазовый бас-гитарист, композитор, аранжировщик, продюсер «Джаз-бас-театра». В 2000 году записал альбом «Oriental Impress», который критики признали лучшим джазовым альбомом года. В 2005 году записал альбом «Время, когда рыбы думают о прошлом» и в дополнение к нему снял одноименный фильм – видеоряд к музыке.
- Рыба как символ жизни существует в массе культур. Рыб можно найти в наскальной живописи, так же как и животных, так же как и коров рогатых или лошадиные морды... То есть рыбы - это очень древний символ.
Что такое рыбы? Рыбы - это понятие аморфное. И мы нашли вот такой ход - вместо чешуи на рыбах надписи на разных языках. В результате название альбома переводило на разные языки двенадцать языконосителей: корейцы, китайцы, грузины, армяне, англичане... Причем англичане подошли к этому очень серьезно, сказали, что рыба не может думать больше пятнадцати секунд. Мне задавали вопросы, довольно смешные для нас, а для них очень важные. Например, - почему рыбы думают?

Добавлено (09.01.2009, 11:53)
---------------------------------------------
Гл.3.
Ни единого хвостика!

Суеверия – обязательный хомут на шее любого человека, живущего хотя бы чуть-чуть активной жизнью. Поскольку активность предполагает предусмотрительность, то создается набор индивидуальных или общепринятых вероятных знаковых событий, временами переходящих в приметы. Даже воинствующие атеисты владеют некой системой предзнаменований: ладонь чешется – к деньгам, нос – к выпивке. Про гороскопы и астропрогнозы я говорить не намерен – это слишком доходный бизнес.
У рыболовов, по природе своей людей крайне активных, мистика используется очень наступательно. Ладанки, амулеты, особо удачливые снасти – предметы сугубо индивидуальные, каждый из них имеет свою историю, поэтому рассматривать их действенность по отдельности затруднительно. Попытаюсь хоть как-то систематизировать лишь те приметы, которые уже снискали определенную популярность.
То, что пожелание удачи перед рыбалкой или охотой действует негативно – общеизвестно. Потому нет смысла дополнительно обсуждать формулу «ни пуха, ни пера, ни хвоста, ни чешуйки». Займемся внутренними приметами клана рыболовов.
Основополагающейся приметой стоит считать абсолютное табу на рыбопродукты. Нужно отметить, что в среде рыболовов отчаянно не рекомендуется использовать в еду на рыбалке не только прихваченную из дома вяленую или соленую рыбу, консервы, кильку-селедку, но даже и морепродукты: креветки, мидии, икру, морскую капусту. В крайнем случае, икра или замороженная килька может использоваться лишь в качестве наживки. Но необходимо сразу же по прибытии на место сообщить об этом всем окружающим. И толково обосновать ситуацию. Но пробовать на вкус эту наживку строго запрещается.
Адепты этой приметы – а среди рыболовов их множество – уверены, что в случае нарушения запрета на полное бесклевье обречен не только сам виновник, но и сопутствующая ему кампания. Контроль тотальный – табуированию подвергаются не только продукты с откровенным содержанием рыбы, но и завуалированные – к примеру, недавно в продуктовых запасах одного из рыболовов была обнаружена упакованная заботливой, но неразумной женой «быстрорастворимая» лапша с содержанием тунца.
В среде знатоков и ценителей этой приметы «чистке» подвергся и сухой корм для собак с заявленным рыбным содержимым. Подобный рацион для вывезенных на рыбалку песиков ныне также возбраняется – такова их жизнь. Собака, как известно, друг человека, оттого должна выполнять все человеческие условности.
Есть основания предположить, что корнями эта примета уходит во времена доисторические, когда пещерные промысловики поклонялись Духу своих будущих жертв и опасались вспугнуть удачу. Статистика удач и неудач при нарушениях этого табу мне неизвестна, но адепты уверяют, что примета «железная». Нарушители подвергаются суровому осуждению товарищей.
Среди «продуктовых» примет есть еще одна довольно странная и не особо популярная: нельзя брать с собой куриные яйца. Подкрепляется она такой пословицей – «на рыбалку пойдешь с яйцами, а обратно – с х..!». Поскольку появилась эта примета еще до времен сальмонеллеза и птичьего гриппа, то неясно, чем могут помешать яйца рыболову. Как известно, мешают они обычно танцорам.
Весьма распространена примета совершенно гигиенического свойства – возбраняется бриться перед рыбалкой. Нарушение действует непосредственно только в личностном варианте, поэтому кампанию смутить не может. Бриться – не бриться, ловить – не ловить – добровольное решение каждого рыболова. Существуют различные толкования этой приметы: в одном варианте побриться можно разве что вечером перед выездом на водоем, в другом – бриться нельзя за сутки. Непосредственно перед выездом бритье строго возбраняется.
Злые языки утверждают, что рыболовам попросту лень бриться, да и спешат они спозаранку улизнуть из дома. Возможно, такое объяснение отчасти и имеет право на существование. Хотя истоки этой приметы, весьма вероятно, струятся от старообрядческих традиций, в коих брадобритие отрицается, поскольку именно борода предохраняет ее носителя от сатанинских изысков. Как известно, Урал осваивали старообрядцы, оттого невозможно отрицать чисто этнического влияния.
Существует так же набор примет, касающихся передвижения к месту рыбной ловли. Прежде всего, это «правило правой ноги». Рекомендуется, просыпаясь в домашней постели, встать с нее именно на правую ногу. Но на этом правило не заканчивается – правой ногой вы должны шагнуть в лифт, встать на первую ступеньку лестницы, тротуар. И даже загружаясь в автомобиль, необходимо руководствоваться этим правилом. Нужно заметить, что при наличии «праворукого» авто выполнять эту рекомендацию крайне затруднительно.
Следует обращать особое внимание на действия черных кошек и женщин с ведрами, но это из области общенародного ведовства. Применительно к рыболовам особенно умилительна примета «обогнать воз с сеном – к удаче». По вполне понятным причинам неудачей грозит встреча с похоронной процессией.
Очень навредит рыбалке случившийся на момент приезда к избранному месту крик вороны. Некоторые считают, что в этом случае нужно немедленно сворачивать и искать новое место для рыбалки. Примета объяснима – вороны обычно собираются на замусоренных местах, и, стоит предположить, незадолго до вашего прибытия на заветном бережке отдыхала бригада гуляк, которые устроили свалку, да и рыбу напугали.
Очень много примет, относящихся собственно к процессу ловли. Возбраняется, например, до первого улова опускать в воду садок или подсачник. Кстати, и само использование подсачника может сказаться негативно. Как, впрочем, и отсутствие такового. Отходит в прошлое рекомендация «поплевать на червячка» ради активизации лова – ныне принято считать, что именно это действие отпугивает рыбу.
Рекомендуется выпускать на волю первую отловленную рыбку, вне зависимости от ее размера – это верная гарантия клева. Но эта примета начисто опровергается другой - если пойманную рыбу вы будете держать в садке возле места рыбалки, то клев прекратится. Ихтиологи уверяют, что при поимке и, естественно, ранении рыба выделяет фермент испуга и боли, который, естественно, отпугивает еще не пойманную рыбу. То есть, и выпущенная рыбка (в любом случае, получив травму, она недалеко убежит) может навредить процессу. Но, как показывает практика, рыболовы чаще всего пренебрегают советами ихтиологов и склоняются к мистике. Поэтому приманивают удачу и выпускают свою первую добычу.
Удачу может принести снасть, украденная у сотоварища-рыболова, которому уж очень откровенно везет. Но под воровством не имеется в виду нанесение серьезного материального ущерба – достаточно украсть (именно в смысле тайно похитить!) крючок, кусочек лески, блесну или мушку, любой незначительный предмет из рыболовного арсенала. Украденную снасть не обязательно использовать, достаточно лишь положить уворованное в карман.
Считается, что удача после таких козней автоматически переходит к похитителю. По завершению рыбалки похищенное рекомендуется тайно вернуть. Потому будьте бдительны! Впрочем, если в последнее время вам отчего-то жестоко не везет, существует проверенный способ радикально изменить положение – смените наручные или карманные часы на новые и дела пойдут в гору.
В части использования примет народных, преимущественно связанных с погодными катаклизмами, существуют разные мнения. Часть рыболовов считает, что ввиду технократического вмешательства человека в природные процессы случились слишком глобальные изменения, чтобы настоянные годами приметы реально действовали. В особенности это касается наблюдений, привязанных к церковному календарю. Но доверие к поведению птиц и животных, по которому можно предвидеть скорые климатические изменения, остается высоким. Как несомненно и то, что если дым от костра стелется – то это верный признак низкого давления. И клева не будет. Хотя именно в это время бывает очень клево!
Как известно, любая примета начинает действовать лишь тогда, когда о ней знают. Использовать или не использовать приметы на практике – личное дело каждого. Рыболовы сами выбирают тактику и стратегию процесса ловли.

Врезка:
Джек Лондон: «Нет Бога, кроме Случая, и Удача – Пророк его!»

Справка: Джек Лондон – знаменитый американский писатель начала прошлого века. Некоторые сентиментальные литературные критики называли его «существом, упивающимся видом крови, насилия и всевозможными ужасами».


Well, show me the way
To the next whiskey bar


Сообщение отредактировал Shvabra - Четверг, 08 Январь 09, 22:37
 
Форум » Спорт » Рыбалка » Круги на поверхности (Парадоксы рыбной ловли: мистика, блеф, сплетни)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz